Кто может потерять работу после карантина

Сейчас мы все ждем одного – когда закончится череда малопонятных, но губительных для экономики ограничений. Может показаться, что отмена карантина вернет нас, если не к прошлому периоду, то к чему-то близкому.

Однако это совсем не так. Более того, первый посткарантинный период может оказаться опасно обманчивым.

В первый момент будет всплеск – люди пойдут делать покупки, которые давно намечали, пойдут в кино, в развлекательные центры, посидят в ресторанах – картина получается достаточно оптимистичная.
Но ненадолго.

Этот момент подъема будет обеспечен за счет отложенного спроса. Причем, спроса как материального, так и эмоционального.

Но экономически мы выйдем практически в эпицентре серьезного спада. И достаточно быстро увидим, что до прежних показателей – как до луны.

Объем продаж на прежний уровень не вернется — экономика в нокдауне.

Зарплата на прежний уровень не вернется – не с чего. Про рост зарплат вообще придется забыть.

Туристическая отрасль, ритейл, индустрия развлечений – все это будет восстанавливаться очень долго. Производство тоже не сможет выйти на прежний уровень продаж – ни по количеству, ни по ценам.

Но главное не это.

Основной бич следующего периода – безработица.

Некоторые пишут в комментариях к моим публикациям, что это чушь, работы будет завались.

Я вот понять не могу, это просто глупцы, или провокаторы. Впрочем, среди комментаторов полно и тех, и других.

Но, поскольку я работаю с бизнесом, причем, с довольно широким его пластом, я очень четко вижу складывающуюся ситуацию.

Практически никто не рассчитывает на сохранение прошлых объемов. А соответственно, и персонал в прежнем количестве не будет востребован.

Предприниматели готовят целый ряд мер, направленных на решение этого вопроса.

Кто-то пойдет на неполный рабочий день.

У кого-то изменится система оплаты труда.

Кто-то перейдет в статус ИП.

А кто-то просто останется за бортом.

И сейчас, проводя масштабную работу с кадровыми службами компаний, мы пытаемся донести до работников одну простую вещь: вы должны представлять ценность для работодателя! Ценность, а не обузу и не проблему.

Мы объясняем, что сейчас жалобы на работодателя имеет смысл, как минимум, отложить. Быстрого результата все равно не будет, а для себя нужно понять, куда двигаться дальше.

К сожалению, сейчас, в острой фазе кризиса, очень мало тех, кто к этому прислушивается. Все рассуждают по старинке «такую же работу я уж точно найду всегда».

Как тут не вспомнить одну из песен С. Слепакова:

А что, … если нет?