Первая «помощь» бизнесу от государства – появился сервис для жалоб на работодателя

За эти дни уже немало копий сломано вокруг вопроса о длительных выходных. Точнее о том, за чей счет этот банкет.

Собственно, и вопроса никакого нет – все за счет работодателя. Откуда у него эти деньги, в общем-то, никого не волнует.

И раньше, чем любые другие меры поддержки, прилетело известие от очередного надзорного ведомства.

«Руководитель Роструда Михаил Иванков рассказал, организована горячая линия, куда могут обращаться работники и работодатели с вопросами и консультацией. По его словам, в основном вопросы касаются оплаты труда, а также связанные с отпусками и вахтовиками.
Глава Роструда также добавил, что в соответствии с указом президента оплата труда на нерабочую неделю сохраняется в прежнем объеме.»

В одной из недавних публикаций я уже говорил, что не стоит рассчитывать на мягкость властей ни во время, ни, тем более, по окончании кризиса. Здесь же мы видим ужесточение систем контроля еще до поступления первой помощи. Можно подумать, что бизнесу мало сейчас достается – нужен свежий волк в стаю.

Но вот еще более парадоксальная вещь: получается, что в выгодном положении опять-таки остаются компании и предприниматели, у которых люди изначально не были оформлены официально, либо получали основную часть зарплаты в конверте.

То есть те организации, которые поверили увещеваниям властей и перешли на белую зарплату, несут сейчас дополнительные убытки.

И происходит это все под знаменем «заботы государства о гражданах».

Поневоле вспоминаешь фразу Ходжи Насреддина из бессмертного произведения Леонида Соловьева:

– Ты слишком спешишь, почтенный, – обратился он к Агабеку. – Недостойно мусульманина проявлять щедрость за чужой счет.

Что тут можно еще добавить?